Rambler's Top100

Еще один символ года -- наживка для рыбалки

Популярная наживка для рыбалки стала символом года по версии швейцарской экологической ассоциации.
Уже почти стало традицией среди всех обитателей Швейцарии выбирать наименее привлекательное, не самое полезное и даже не самое близкое к человеку животное. Как же выбирают достойнейших?

Символом 2011 года в Швейцарии стала не кошка, хотя кошки являются самыми распространенными в этой маленькой стране домашними животными, по статистике, в стране содержат 1,35 миллиона кошек, и это на 7,8 миллионов двуногого населения. Это не сенбернар, который считается символом горной страны. Это даже не корова -- особо ценное для экономики страны животное (вспомним хотя бы швейцарский сыр). Это не модные страусы, которых начинают разводить на швейцарских фермах. Это даже не лиса, все чаще встречающаяся на улицах швейцарских городов.

Животное года по версии швейцарских экологов -- дождевой, или земляной, червь.

Животное выбрано не случайно. Своим выбором экологи Pro Natura хотят привлечь внимание к проблемам мест обитания дождевых червей . Они призывают сделать использование почв более разумным нежели это делается сегодня. Почвы покрытые бетоном самая большая угроза для земляного червя. Животное подвергается риску стать редким в землях под домами и асфальтом. Один квадратный метр земли закрывается новыми конструкциями каждую секунду в Швейцарии.

Еще со времен Ч. Дарвина известно значение дождевых червей в процессе образования почвы. Именно они обеспечивают жизнь в почве, создавая ее капилляры и артерии по которым вода проникает на глубину, и через которые дышит верхний слой. Дождевые черви могут производить около 100 тонн натуральных удобрений на гектар почвы в год. А еще они богатая протеинами пища для миллионов птиц, лягушек, кротов и других животных.

В минувшем году Pro Natura в качестве животного года выбирала пчелу, а годом ранее – бурого медведя.
Фото fotokritik.ru
  • 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.