Rambler's Top100

Принято окончательное решение в споре о трассе Москва – Санкт-Петербург

Комиссия правительства РФ во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым приняла окончательное решение в споре о трассе Москва – Санкт-Петербург, решение уже подтверждено президентом, трасса все-таки пройдет через Химкинский лес.

Несмотря на протесты местных жителей и экологов утвержден прежний маршрут. Разве могло быть иначе? В строительство уже вложены немалые средства, да и работы находятся на таком этапе, когда что-то изменить уже не возможно. Только на выплаты собственникам земельных участков, выкупаемых под строительство уже потрачено 1,6 млрд. руб., произведены работы по прокладке инженерных коммуникаций стоимостью 900 млн. руб., на подготовку документов ушло более более 500 млн. руб. и около 580 млн. руб. стоило проектирование, его обоснование проведение конкурса. На данном этапе один разрыв договора с концессионерами приведет к необходимости выплаты неустойки в размере 5 млрд. руб. и затратам на новые конкурсы, проектирование и т.д. Альтернативный вариант также не лишен недостатков и против него также активно протестуют жители деревни Вашутино, которым тоже не хочется лишаться своих домов или жить вдоль скоростной трассы. Кроме того новый проект -- это очередная отсрочка в получении столицей так необходимой ей дороги.
По словам пресс-секретаря президента Натальи Тимаковой, президент считает, что выбор трассы изначально был сделан без должного анализа альтернатив, что и привело к нынешней ситуации. Изначально участок трассы Москва – Санкт-Петербург мог пройти не через Химкинский лес, а через Молжаниновский район, но по некоторым данным часть земель была получена по жилищное строительство ЗАО «Интеко», поэтому бывший мэр Москвы Ю. Лужков не рассматривал этот вариант трассы.
Также, Наталья Тимакова говорит, что президент считает, что в нашей стране плохо отлажена работа с общественными и экологическими организациями, а власти на примере Химкинского леса еще раз убедились в необходимости общественных слушаний, а для этого нужно скорректировать законодательство.
Однако, за много лет борьбы против строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург, а противостояние длится с 2007 года, экологи добились компенсации за экологический ущерб в 4 млрд. руб, за счет которых вместо 100 гектаров вырубленного леса будет высажено 500 гектаров молодых деревьев. Кроме того, вдоль лесного участка дороги не будет объектов инфраструктуры, не будет даже заправок, сама дорога будет огорожена шумозащитными экранами, а под трассой будут проложены тоннели для миграции животных леса.
По словам министра природных ресурсов Ю. Трутнева статус леса повысится до особо охраняемой зоны, что сделает невозможной дальнейшую вырубку леса.
Так что защитников Химкинского леса можно поздравить с определенным успехом и констатировать тот факт, что пожалуй, впервые в России было услышано мнение общественности.
Фото nashgorod.ru
  • 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.